Для тех, кто только начинает разбираться в работе маркетплейсов, термин «фулфилмент» может показаться сложным и непонятным. На самом деле, это слово пришло к нам из английского языка, где «fulfillment» означает выполнение или исполнение заказа.
На практике фулфилмент включает в себя множество процессов:- Приём товара со штрихкодом, его погрузку или разгрузку;
- Размещение и хранение товара на складе;
- Обработку и отслеживание статуса заказов;
- сборку и комплектацию заказов;
- Маркировку и упаковку товаров в соответствии с требованиями конкретного маркетплейса;
- Получение ассортимента со склада;
- Доставку заказов до покупателей силами оператора или сторонней службы;
- Работу с возвратами и разрешение споров.
В рамках работы на маркетплейсах фулфилмент может охватывать как весь спектр операций, так и часть из них. Ритейлер может выполнять эти задачи самостоятельно или же обратиться к услугам маркетплейсов или специализированных компаний, занимающихся фулфилментом.